УТВЕРЖДАЮ
главный врач
СПб ГБУЗ ГП № 95
________________ Т.В.Исаева
09.01.2017
Положение по организации учета
и обеспечению рассмотрения обращений граждан
-
Положение по организации учета и обеспечению рассмотрения обращений граждан разработано в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
-
Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации.
-
При рассмотрении обращений граждан осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями.
-
Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования.
-
Информация о местонахождении администрации поликлиники размещается на официальном интернет-портале поликлиники в сети Интернет, на информационных стендах в холле регистратуры.
-
Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших в ходе личного приема, с использованием почтовой, телефонной связи и сети Интернет.
-
Прием обращений граждан осуществляется должностными лицами с 9.00 до 18.00 часов по рабочим дням.
-
Прием устных обращений граждан осуществляют следующие должностные лица:
-
заведующие отделениями общей практики Карташева В.А. и Васин А.А.
-
заведующая гериатрическим отделением Соболева Л.И.
-
заведующий хирургическим отделением Бабалян С.В.
-
заведующая ОИПЗИ Модестова И.О.
-
главная медицинская сестра Яковлева И.В.
-
заведующая регистратурой Веселова Н.С.
-
дежурный администратор Сухотин В.Ф.
-
заместитель главного врача по медицинской части Русакова Н.А.
-
заместитель главного врача по ЭВН Орлова Т.Б.
-
главный врач Исаева Т.В.
-
При ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностные лица подробно и корректно информируют обратившихся о порядке и сроках рассмотрения их обращения, предоставляют интересующую граждан информацию, решают возникшие вопросы.
-
В ходе личного приема гражданину дается исчерпывающий ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
-
Если изложенные в устном обращении факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
-
При невозможности ответить на поставленный вопрос должностные лица переадресовывают обратившегося к другому должностному лицу, сообщают телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, назначают другое удобное для гражданина время консультации или предлагают обратиться письменно.
-
Прием письменных обращений осуществляется секретарем главного врача путем регистрации их в «Журнале входящей корреспонденции» в течение трех дней и передачи для принятия решения главному врачу.
-
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию поликлиники, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
-
Главный врач принимает решение о рассмотрении обращения и адресует обращение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
-
Должностное лицо осуществляет следующие мероприятия:
-
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
-
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
-
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
-
представляет медицинскую документацию эксперту, назначенному председателем врачебной комиссии, для проведения экспертизы качества медицинской помощи.
-
составляет проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
-
представляет проект ответа на заседание врачебной комиссии для принятия решения;
-
представляет письменный ответ главному врачу на подпись;
-
дает письменный ответ обратившемуся.
-
-
В случае невозможности прочтения текста письменного обращения, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
-
Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
-
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
-
В случае содержания в письменном обращении гражданина вопроса, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
-
В случае невозможности ответа из-за разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
-
Срок ответа на письменное обращение, поступившее в поликлинику, составляет не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
-
В случае направления запроса на рассмотрение обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
-
Председатель и члены врачебной комиссии осуществляют:
-
рассмотрение обращения гражданина;
-
ознакомление с результатами проведенной экспертизы качества медицинской помощи, оказанной гражданину;
-
ознакомление с результатами рассмотрения обращения должностным лицом и проектом ответа по обращению;
-
принимают решение по обращению;
-
оформляют решение протоколом врачебной комиссии;
-
в случае необходимости принятия по обращению гражданина мер в отношении сотрудника поликлиники, виновного в нарушении законных прав и интересов гражданина, представляют копию протокола заседания врачебной комиссии главному врачу.
-
-
В отношении сотрудника поликлиники, виновного в нарушении законных прав и интересов гражданина, по решению главного врача могут применяться следующие меры:
-
замечание;
-
выговор;
-
увольнение.
-